Значение цвета пояса в айкидо айкикай: символика и прогрессия в обучении

Работа с оружием

Танто дори — отбор ножаТати дори — отбор мечаДзё дори — отбор шестаДзё нагэ — броски с помощью дзёСубури — отработка ударовКумитати — заданная последовательность атак и ответных действийМэн — прямой ударКэса гири — удар по диагоналиГьяку кэса гири — обратный удар по диагоналиЦки — колющий ударБараи — блок, защитаКамаэ — стойкаДзёдан-но камаэ — верхняя стойка; меч занесен над головойТюдан-но камаэ — средняя стойка; меч нацелен в горло партнераГэдан-но камаэ — нижняя стойка; меч нацелен в колено партнераХассо-но камаэ — меч поднят справа от головы, цуба на уровне ртаВаки камаэ — боковая стойкаКимэ — фокусировка, акцент

Критика

Больше всего айкидо критикуют из-за недостатка реализма в обучении. Атаку, инициированную укэ (и от которой тори должен защищаться), оценивают как «слабую», «небрежную», «карикатуру на атаку».
Слабые атаки укэ позволяют тори реагировать на них условно, что приводит к недоразвитию навыков, необходимых для безопасной и эффективной практики обоих партнёров. Чтобы подобного не происходило, в некоторых школах студентам позволяют быть менее податливыми, однако — в соответствии с основными принципами боевого искусства — это наступает не раньше, чем те смогут продемонстрировать умение защитить от травм себя и своих товарищей по обучению. Сёдокан Айкидо находит выход из ситуации путём практики в соревновательном формате. Такие адаптации служат предметом дебатов между сторонниками разных стилей, при этом некоторые из них не видят причин для изменения методов тренировки, потому что либо считают критику необоснованной, либо основной целью занятий ставят не получение боевых навыков и навыков самообороны, а духовное и физическое самосовершенствование или другие причины.

Часть критики относится к смещению акцентов в обучении после окончания уединения основателя в Ивама Додзё  (англ.) (рус., длившегося с 1942 года по середину 1950-х годов; впоследствии он всё больше подчёркивал духовные и философские аспекты айкидо. В результате удары по жизненно важным точкам, вхождения-ирими и участие в инициации техник защищающегося-тори, использование оружия и различия между методами омотэ и ура («передняя и задняя сторона») были смягчены либо исключены из практики. Некоторые практикующие айкидо считают, что отсутствие подготовки в этих областях приводит к полной потере эффективности.

С другой стороны, ряд направлений айкидо критикуют за недостаток внимания к духовным практикам, важность которых подчёркивал Уэсиба. Согласно Минору Сибате из веб-издания Aikido Journal, «айкидо О-сенсея не было продолжением и развитием старого (корю) и имеет отчётливый разрыв с прошлыми военными и философскими концепциями»

Вот почему айкидоки, уделяющие много внимания «корням» айкидо — дзюдзюцу и кэндзюцу — всё дальше отходят от того, чему учил Уэсиба. Такие критики призывают практикующих принять утверждение о том, что «выходящие за пределы доступного, познания в духовной и физической реальности были основополагающим элементом парадигмы, которую он демонстрировал».

Примечания

  1. Westbrook, Adele; Ratti, Oscar. Aikido and the Dynamic Sphere (англ.). — Tokyo, Japan: Charles E. Tuttle Company  (англ.) (рус., 1970. — P. 16—96. — ISBN 978-0-8048-0004-4.
  2. Sharif, Suliaman. 50 Martial Arts Myths (англ.). — New Media Entertainment, 2009. — P. 135. — ISBN 978-0-9677546-2-8.
  3. . — Электронный японско-русский словарь на основе Большого японско-русского словаря (С. В. Неверов, К. А. Попов, Н. А. Сыромятников, Н. И. Фельдман, М. С. Цын, В. М. Константинов, под редакцией академика Н. И. Конрада). Дата обращения: 3 апреля 2010.
  4. Новые слова и значения: словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века в двух томах. — Дмитрий Буланин, 2009. — Т. 1. — С. 44.
  5. Книга Нобуёси Тамуры «АЙКИДО. Этикет и передача традиции».
  6. Pranin, Stanley . Aiki News (Fall 1990). Дата обращения: 2 ноября 2007.
  7. Ledyard, George S. . www.aikiweb.com (июнь 2002). Дата обращения: 29 июля 2008.
  8. Wagstaffe, Tony . Aikido Journal (30 марта 2007). Дата обращения: 29 июля 2008.
  9. Pranin, Stanley . Aiki News (1994). Дата обращения: 2 ноября 2007.

Чем отличается порядок у детей от градации поясов у взрослых

В айкидо используется термин кю, что означает степень или ранг. Уровни кю присваиваются ученикам до момента получения ранга мастера. В числовом выражении, чем ниже номер, тем выше уровень достижений ученика. Количество же кю в каждой школе или отдельном направлении айкидо может быть разным. В некоторых местах используется пять или шесть кю, но иногда их бывает и больше, особенно это актуально для детских групп. После первого кю человек достигает новую систему мастерских рангов именуемых даны. Даны также многочисленны, но все они в отличие от кю соответствуют только чёрным поясам мастеров.

Федерации айкидо

Так как стилей очень много, то и федераций, соответственно тоже. Одной из самых популярных и влиятельных является организация стиля Айкикай. Этот фонд был создан в 1940-м году самим мастером Уэсибой. Поэтому сегодня, несмотря на разногласия, в проведении турниров все советуются с этой организацией. Штаб-квартира фонда Айкикай находится в Японии, в городе Токио. Оттуда же главы федерации и координируют остальных о проведении тех или иных международных и региональных турниров. 

Как подсчитали, по всему миру есть примерно полтора миллиона человек, которые, так или иначе, занимаются айкидо. По официальным данным, этот спорт имеет своих последователей более чем в восьмидесяти странах мира.

И напоследок хотелось бы сказать о критике данного вида спорта. Да, она есть. Многие эксперты по боевым искусствам отмечают, что айкидо – недостаточно агрессивный и атакующий вид спорта

Ученики не могут быть полностью эффективны и сильны в атаке, поскольку защите и пассивности уделено большое внимание

В связи с этим, некоторые школы разрешили своим ученикам быть более активными непосредственно в самом поединке, но с одной оговоркой. Делать это могут лишь те ученики, которые уже научились защищать от травм как себя, так и своего соперника.

Некоторые отвечают на критику и оспаривают свое мнение, которое гласит следующее: айкидо направлено больше не на физическое, а на духовное развитие, а тело – лишь инструмент, часть механизма. Поэтому не стоит уделять время таким критикам и тратить его на бессмысленные споры. 

Также многие критики отмечают, что ранее, еще при Уэсибе, были техники, которые включали в себя удары по болевым точкам, оружие. Потом это все убрали и сегодня об этих, казалось бы базовых вещах, забыли.

 Иногда звучат нелестные слова по поводу того, что сегодня в айкидо мало настоящей философии и духовности, которую закладывал основатель. Сегодня айкидо представляет нечто среднее и уже не имеет своего уникального фактора, выделяющего перед остальными. Так или иначе, критики очень много и она, наверное, будет всегда. 

Эти все вопросы до сих пор вызывают дискуссию между многими экспертами в области единоборств.

Как видите, айкидо – очень интересный и необычный вид единоборств. Он представляет целый комплекс и точно будет интересен тем, кому не нравятся стандартные боевые искусства. Поэтому взвесив все плюсы и минусы вы сможете сами решить, нужно ли вам это, или нет. И помните – айкидо не только про физическое, но и про духовное. Этот вид спорта научит вас, как быть в гармонии с самим собой, направлять энергию в нужное русло и всегда быть спокойным. Это полезное умение очень сильно пригодится в жизни.

Особенности поясной системы в айкидо

Цветовая градация позволяет примерно оценить уровень мастерства конкретного спортсмена. Примерно – потому что не все школы и кружки используют общепринятую поясную систему. Различия в трактовке и подходах вызваны и тем, что айкидо, как боевое искусство, не однородно и имеет ответвления.

Также следует учитывать, что на многие соревнования принято надевать атрибутику 2, максимум – 3 оттенков. На таких мероприятиях установлена следующая иерархия:

  • белые носят все, кто находится на уровне ученика;
  • коричневые – прерогатива старших учеников;
  • чёрных достойны только мастера.

С чёрным атрибутом тоже всё не так просто. Он полагается каждому, кто сумел проявить себя и стать лучшим на турнире или состязании определённого уровня. То есть не имеет значения, обладает ли человек 1 дан или у него 10 дан. Он всё равно будет носить чёрный пояс. При этом разница между навыками и умениями тех, у кого 1 дан и тех, у кого 10 – колоссальная. Именно поэтому цвет элемента спортивного облачения – это только примерный показатель уровня мастерства. Оттеночная градация не в силах отобразить настоящие возможности конкретного айкидока.

Экипировка и оружие для айкидо

Если говорить об экипировке, то она стандартна для представителей восточных единоборств – кимоно или куртка, штаны, пояс, цвет которого обозначает уровень мастерства данного человека.

 Кимоно в айкидо называется кэйгори. Конечно, для начального этапа подойдет и более простая спортивная форма, но для серьезных занятий нужно приобретать специальную. Обувь в айкидо нужна лишь для того, чтобы дойти до места поединка. Сам поединок проводится босиком. 

Площадка для поединков представляет из себя четырехугольник, каждая сторона которого чуть более девяти метров. В качестве покрытия стелят большое количество татами. В центре четырехугольника проводят две стартовые линии. Площадка имеет зону безопасности вокруг почти в два метра и выделена для остальных. Зону безопасности также застилают татами. 

Применяется в айкидо и оружие. Хотя, если говорить откровенно, то применяется он скорее на тренировках, нежели в бою. Дело в том, что каждое движение в поединке предполагает ту или иную постановку рук, ног, те или иные движения. Все они должны быть сбалансированными, резкими, четкими, не выводить из равновесия выполняющего. Именно для этого на тренировках применяют оружие. Обучаясь работать с ним, ученики отрабатывают культуру движений и технику рук. 

Чаще всего в айкидо используют такие типы оружия:

  • Деревянный меч(боккен).
  • Шест(дзё).
  • Деревянный нож(танто).
  • Длинный японский меч(катана).
  • Короткий меч(вакидзаси).
  • Деревянный или металлический японский посох(бо).
  • Японскую алебарду(нагината).

Как говорят сами учителя, оружие не является четко прописанной истиной и каждый ученик вправе выбрать то оружие, которое будет ему по силам, духу, характеру и подходить.

Качественная вышивка

Давайте теперь посмотрим, как делается вышивка на техническом уровне. С помощью специальной программы, создаём дизайн вышивки и компонуем изображение с учётом пожеланий заказчика, если такие имеются. Вносим компенсирующие поправки, исходя из ткани, на которой будет делаться вышивка.

Дальше мы настраиваем машину под каждую конкретную вышивку: натяжение ниток и настройка других параметров машины – дело довольно тонкое и зависит от множества факторов: от толщины и качества вышиваемой ткани и даже от толщины и веса ниток. Использование шпульки, которая, в зависимости от количества нити на ней, на 1-2 грамма тяжелее той, которая использовалась для предыдущей вышивки, может всё испортить

Для получения хороших результатов крайне важно адаптировать все настройки машины к каждой конкретной вышивке и заботиться о машине в целом. И да, бывает, что что-то идёт не так, вещь бракуется и приходится начинать всё сначала

Пояса в айкидо с нашивками

На любом крупном спортивном мероприятии, будь то фестиваль айкидо, показательные выступления или семинар какого-либо выдающегося мастера, можно заметить не только обилие разноцветных поясов на бёдрах айкидок, но и самые разные нашивки на них. Как правило, это японские иероглифы, которые действительно смотрятся очень эффектно.

Нашивка на пояс – это дело добровольное и сугубо индивидуальное. Некоторые школы практикуют нанесение на пояса занимающихся, например, символики клуба, так что никакого бонуса к мастерству айкидоки его нашивка не прибавляет. Чисто декоративный и модный приём для отражения клубом своей индивидуальности.

Нашивки на пояса айкидо чёрного цвета имеют более глубокий смысл. После сдачи экзамена на первую мастерскую степень, боец получает именной чёрный пояс, на котором золотыми нитками вышивается его имя в японском варианте. Таким образом, мастер и его пояс окончательно становятся единым целым. Техничность и духовность сливаются воедино, что и символизирует пояс с именной нашивкой.

На что влияют нашивки на пояс?

На соревнованиях и показательных выступлениях на экипировке учеников и мастеров айкидо можно заметить пришитые значки – нашивки. При ближайшем рассмотрении оказывается, что на них изображены иероглифы или принятые в их школах символы. Например, полосы или даже эмблемы самих кружков.

В ответвлениях айкидо, где белый пояс носят не только новички, но и прошедшие через аттестацию ученики, нашивки и их количество – демонстрация профессионального роста спортсмена. Ориентир, позволяющий определить, сколько испытаний уже пройдено. Обычно для этих целей применяются полосы. 1 = 1 сдаче экзамена. 2 = 2 успешным аттестациям.

Графические символы по типу эмблем на цветных поясах – личная инициатива спортсменов или их наставников. Статусным значением такие нашивки не обладают, но он имеется у значков, пришитых к черным поясам. При получении звания «мастер» выдается пояс, на котором указано имя владельца. Причем надпись выполнена не на кириллице, а иероглифами.

Поясная система в айкидо и мастерство

К сожалению, многие айкидоки основной целью посещения тренировок делают сдачу экзамена на очередной более тёмный пояс. Акцент на самосовершенствовании практически не ставится, и оказывается, что за цветом пояса айкидо абсолютно «ничего не стоит». Ни эффективная техника, ни понимание айкидо как боевой системы, ни уверенность в своих силах.

Повышение мастерства и оттачивание эффективных техник отходит на второй план, в то время как скорейшее получение зелёного, коричневого или чёрного пояса возводится в первоочередную степень. Это в корне неверный путь.

Коричневый – цвет дерева. Ученик обрел корни в традициях и культуре айкидо и навсегда связал с ним свою жизнь. После кю идут даны – от первого до десятого. Поскольку дан – это уже признак мастера, то здесь нет деления на цвета. Независимо от номера дана носят черный пояс – символ мудрости.

Многие мастера айкидо считают систему поясов вредной для айкидо. Поскольку в основном цвета используются для детей и подростков, а также на спортивных соревнованиях, то это приводит к тому, что айкидо из боевого искусства превращается в зрелищный спорт, где главное эффектность, но не эффективности. В качестве примера подойдет стиль Стивена Сигала, популярного героя боевиков 90-х. Впрочем, если есть желание, то в в нашей школе  можно выучить и и приемы «айкидо Сигала».

poyasa_v_aikido_7

poyasa_v_aikido_6

poyasa_v_aikido_2

poyasa_v_aikido_4

poyasa_v_aikido_5

В конечном счёте, неважно какой цвет пояса айкидо старше, ведь, как говорится, «бьют не по поясу, а по морде»

Каждый айкидока должен особое внимание уделять своему росту, а уж по мере освоения принципов айкидо размышлять о получении очередного пояса.
Иными словами, на татами нужно совершенствоваться от тренировки к тренировке, расти в собственных глазах, достигая постепенно всё лучших результатов, в том числе в системе поясов айкидо. Только когда внутреннее чутьё подсказывает, что вы готовы к очередной аттестации, можно задумываться о смене цвета пояса. К счастью, какой у кого пояс в этом боевом искусстве не главное

Намного важнее желание учиться и постигать техники и приемы айкидо

К счастью, какой у кого пояс в этом боевом искусстве не главное. Намного важнее желание учиться и постигать техники и приемы айкидо.

И, конечно же, обязательно стоит прочитать или посмотреть другие материалы по этой теме на нашем сайте. Узнайте какие существуют даны в айкидо по порядку, как мотивировать себя заниматься боевыми искусствами, как эволюционировали боевые искусства со временем, и прочитайте несколько интересных притч о боевых искусствах Востока.

Реальное айкидо

Реальное айкидо создал и развил уроженец Сербии Любомир Врачаревич. И хотя в Японии это детище не признано видом айкидо, оно получило широкое распространение в мире.

Отличительной особенностью Реального айкидо является полное отсутствие японского этикета, философии, и внутренней работы на занятиях, а также попытка адаптации  техник айкидо к уличной драке. В результате всего этого безобразия получилось нечто вроде русского рукопашного боя, но со своим южнославянским колоритом.

На тренировках Реального айкидо в основном отрабатываются техники самообороны от условных атак руками, ногами и разнообразными подручными средствами (нож, пистолет, палка).

Любомир Врачаревич Реальное айкидо

Когда появилось

Хапкидо появилось в 1 половине XX века. Его создателем является Чхве Ён Суль. Этот человек на протяжении долгого периода времени обучался Айки-Дзюцу в Японии.

И благодаря полученному опыту он смог объединить техники айкидо с корейскими единоборствами. Однако окончательно сформировать хапкидо смогли лишь его последователи – Чи Ханджэ и Мён Джэнам.

Им удалось улучшить уже существующие техники сражений на оружии, а также боя руками и ногами. Сначала хапкидо не отличалось жесткостью, но ученики мастера сделали стиль борьбы бескомпромиссным, то есть приводящим к полному поражению оппонента.

Программа зеленого пояса 3 кю

Передвижения.

Страховка.

Уход от двух противников.

  1. Ёкомен учи — шихонагэ (боковой удар в голову, болевой на локоть и запястье скручиванием по естественному сгибу суставов, контроль, атэми).
  2. Чудан цки — ириминагэ (прямой удар в живот, — болевой на шею и бросок встречным ходом).
  3. Эри тори — шихонагэ (захват за отворот кимоно, — болевой на запястье и локоть, скручивание по естественному сгибу суставов ближним плечом).
  4. Ёкомен учи — удэосае (боковой удар в голову, — рычаг локтя через предплечье).
  5. Кататэ тори айханми — санкё (захват за одноименную руку, — болевой на запястье выкручиванием внутрь, третья форма, котэ хинэри).
  6. Шомэн учи — санкё (удар в голову сверху, болевой на запястье выкручиванием внутрь, третья форма — котэ хинэри, контроль, атэми).
  7. Мае гэри — уйти от удара и болевой на «ахиллес».
  8. Чудан цки — котэгаэши (прямой удар в живот, — болевой вращением кисти наружу, бросок).
  9. Ёкомен учи — тэнчинагэ (удар в голову сбоку, — захват за руку и голову, бросок противника скручиванием по ходу удара, контроль, атэми).
  10. Уширо эри тори — ириминагэ (захват за воротник сзади, — болевой на шею и бросок встречным ходом, контроль, атэми).
  11. Уширо риотэ тори — санкё (захват за две руки сзади, — болевой на запястье выкручиванием внутрь, третья форма, котэ хинэри, контроль, атэми).

Транскрипция иностранных имён.

Существует несколько способов написать свое имя на японском языке. Давайте рассмотрим два наиболее распространенных: атэдзи с помощью кандзи и катакана.

Атэдзи с помощью кандзи: Большинству иностранцев нравятся японские кандзи – иероглифические символы, основанные на китайской письменности. Существует техника под названием атэдзи ­- способ записывать каждое неяпонское слово, например, иностранные имена с использованием кандзи, представляющих его фонетически.

Атедзи с помощью кандзи: 美茶 («Красота-Чай»)

Это выглядит действительно красиво, по крайней мере, экзотично на первый взгляд, но реальный смысл иероглифов тут находится на втором месте. И здесь всё усложняется. Если, например, в вашем имени есть слог «со», то вам придётся выбрать из, примерно, 30 различных кандзи – все они представляют этот, но часто не исключительно этот слог. Другими словами, существует бесчисленное множество возможностей написать имя с помощью кандзи. А поскольку почти все кандзи имеют несколько разных произношений, есть бесчисленное множество возможностей «неправильно» прочитать их. Для «хорошо сделанного» атэдзи, насколько это возможно, следует выбирать кандзи, которые имеют только одно чтение. Следовательно, выбирать их фонетические, а не семантические качества. До относительно недавнего времени, это был единственный способ, которым иностранные слова, религиозные выражения и т.д. могли быть написаны на японском языке. Например, «Россия» превратилось в: 露西亜 (читается, как «Росия»), с использованием кандзи «Роса-Запад-Азия». Подводя итог: несмотря на свою привлекательность, использование атэдзи обычно сбивает с толку людей, которые могут читать по-японски, и поэтому не является лучшим решением для вышивки вашего имени.

Катакана: Более адекватным выбором для транскрипции иностранных имен является использование слогового письма катакана. Эта система письма состоит из 48 упрощенных символов, происходящих из частей кандзи, которые в настоящее время в основном используются для перевода заимствованных слов. То есть, иностранное слово пишется путем выбора наиболее близких фонетически существующих слогов.

Происхождение катаканы. Красным цветом обозначена часть катаканы, имеющая то же звучание, что и кандзи.

Думаем, теперь понятно, почему так непросто перевести имя для вышивки и почему атэдзи не лучший выбор для этого. Независимо от того, атедзи или катакана, транскрипция всегда основана на произношении, а не на смысловом значении имени. А произношение каждого имени зависит от языка, страны и даже от региона.

История развития системы поясов в Киокушинкай каратэ

Вопреки распространенному мнению, использование разноцветных поясов для обозначения ранга или способностей в боевых искусствах не было традиционной практикой ни в одном из стилей каратэ, а возникло только на рубеже 20-го века — в начальный период популяризации каратэ в мире. Более того система поясов, имеющаяся в настоящее время во всех известных стилях каратэ, была заимствована каратистами из борьбы дзюдо. В котором эту систему придумал его основатель Дзигоро Кано. Что в свою очередь указывает на естественную эволюцию развития боевых искусств в Японии и в мире.

КАНО ДЗИГОРО

И таки образом получается что современная униформа для занятий как каратэ так и дзюдо была разработана и представлена ​​основателем дзюдо Кано Дзигоро. (В каратэ униформа для занятий называется «каратэги», в дзюдо, соответственно — «дзюдоги»).

Вскоре после создания дзюдо в 1880-х годах Джигоро начал присваивать некоторым своим ученикам звание Шодан, буквально обозначающее -«начальная степень», которое является самым низким званием черного пояса, впервые же это звание было присвоено, наиболее известным ученикам Дзигоро Каон — Томите Цунеджиро и Сайго Широ.

При этом в наше время существует множество романтических представлений о том, как появились цвета поясов в каратэ. Например, история, в которой говорится, что ученикам каратэ дают белый пояс, который постепенно становится темнее от его использования на тренировках, который вначале становится коричневым, затем черным и опять снова белым — является не более чем романтической фантазией для любителей боевых искусств.

На самом же деле, в самом начале образования борьбы дзюдо, ученики не носили традиционные сейчас «ги», которые мы теперь ассоциируем со многими видами боевых искусств сегодня. В дзюдо в то время тренировались в самом обыкновенном, полнометражном кимоно, закрепленном обычным поясом (оби). И только через несколько лет практики и тренировок, Дзигоро Кано и пришла идея создания оригинальной тренировочной униформы для своей борьбы, а затем и использования поясов данной униформы, для ранговой классификации дзюдоистов.

В 1907 году Дзигоро Кано представил современную униформу и ее более тонкий оби. Цвета состояли из белого и черного. Белый для менее опытных (муданша) и черный для более опытных юданша. Белый означал простоту и чистоту, а белый пояс начинающего показал, что ученик начинал с пустого места, но в итоге был наполнен знаниями.

Эта рейтинговая система была основана на существующей системе ранжирования ДАН в 5500-летней настольной игре Go . До этого более опытные студенты в различных видах боевых искусств в Японии, как правило, получали свитки с указанием своих способностей и лицензии на обучение. Но все кардинально изменилось с простым внедрением идеи Дзигоро Кано в борьбу дзюдо.

Преподавателю дзюдо Миконосуке Каваиси, который преподавал в Париже, приписывают включение других цветов в униформу примерно в 1935 году, как способ мотивировать своих учеников к еще большим достижениям. Он также был адаптирован к каратэ Гичином Фунакоши, основателем Шотокана, в попытке повысить привлекательность окинавского каратэ как для японцев, так и для европейцев.

Иерархия и ранги в айкидо

В следующем списке перечислены пояса в айкидо в порядке возрастания ранга:

  1. Белый пояс (6-й кю) – обозначает начинающего практикующего. Такой пояс носят все новички, которые только начали свой путь в айкидо.
  2. Желтый пояс (5-й кю) – символизирует первые шаги в освоении айкидо. Часто этот пояс получается после нескольких месяцев тренировок.
  3. Оранжевый пояс (4-й кю) – олицетворяет улучшение техники и навыков. Практикующий начинает понимать и осознавать основные принципы айкидо.
  4. Зеленый пояс (3-й кю) – представляет собой новый уровень освоения айкидо. На этом этапе практикующий начинает проявлять большую уверенность и стабильность в своих движениях.
  5. Синий пояс (2-й кю) – символизирует углубленное понимание и применение айкидо. На этом уровне практикующий должен обладать хорошей реакцией и контролем над собой.
  6. Фиолетовый пояс (1-й кю) – практикующий, имеющий такой пояс, достигает высокого мастерства и продвинутого уровня в айкидо. Он способен адаптировать свои навыки в различных ситуациях.
  7. Шкатулка (1-й дан) – это первый из черных поясов. Обладатель дана считается учителем и имеет права преподавать айкидо другим ученикам.
  8. 2-й дан, 3-й дан и так далее – каждый черный пояс символизирует все более высокий уровень опыта и мастерства. Обладатели черных поясов считаются сильными практикующими и экспертами в айкидо.
  9. 10-й дан – это наивысший ранг в айкидо. Его могут получить только самые опытные и посвященные мастера. Данный ранг признается лишь на уровне Хомбу Додзе (шеф-инструктор по всему миру) и его собственных учителей.

Восхождение по рангам требует года упорных тренировок и глубокого понимания айкидо. Традиционная система рангов в айкидо помогает структурировать обучение и формировать иерархию внутри сообщества практикующих.

Like this post? Please share to your friends: