Айкидо в 2022: Как достичь разряда и звания в новом году

Как выбрать школу айкидо ребенку

Выбрать школу айкидо ребенку можно перейдя в наш каталог секций. Здесь представлены лучшие детские спортивные секции айкидо России, где с детьми занимаются опытные учителя.

При выборе школы обратите внимание на:

Зал для тренировок (додзё). Зал должен быть оборудован специальными матами, спортивным инвентарем, в нем должна быть система вентиляции;
Тренер (сенсей)

Особое внимание нужно уделить выбору тренера. Это должен быть не просто практикующий мастер, это должен быть учитель с соответствующим образованием для работы с детьми;
Репутация школы

Лучше всего выбирать школу, которая имеет хорошую репутацию, а ее ученики регулярно выступают на соревнованиях. Прекрасно, если школа будет входить в состав федерации айкидо;
Расположение. Желательно чтобы секция айкидо была как можно ближе к дому, ведь ребенку придется ежедневно посещать занятия.

Как оно должно работать

Философия айкидо построена на мире, дружбе, жвачке. Мастер айкидо во время нападения использует силу противника против него самого, то есть нападающий должен взять и уебаться сам, айкидока его лишь направляет. Добиться этого предполагается с помощью принципов айкидо.

На школьников, нердов и жертв женского воспитания эта философия производит впечатление тонкого, наполненного высокоморальной восточной философией Учения. Рисуется образ эдакого рыцаря без страха и упрёка, раскидывающего помогающего самим себя победить гопникам из соседнего подъезда.

Добавьте видео в галерею

показать еще

скрыть

Айкидо в сериале Бригада
Айкидо в сериале Бригада

В «Бригаде»

Ребенок против взрослого Айкидо вся версия
Ребенок против взрослого Айкидо вся версия

На сцене

Сферическое айкидо в вакууме

 

MORIHEI UESHIBA 1935
MORIHEI UESHIBA 1935

1935

Morihei Ueshiba y el Aikido – Takemusu Aiki 3/3 – Sub Español
Morihei Ueshiba y el Aikido – Takemusu Aiki 3/3 – Sub Español

Ещё немного айкиды

Aikido – Morihei Ueshiba – Way of Harmony – 01
Aikido – Morihei Ueshiba – Way of Harmony – 01

Д/ф Way of Harmony, ч. 1

Aikido – Morihei Ueshiba – Way of Harmony – 02
Aikido – Morihei Ueshiba – Way of Harmony – 02

Way of Harmony, ч. 2

Aikido – Morihei Ueshiba – Way of Harmony – 03
Aikido – Morihei Ueshiba – Way of Harmony – 03

Way of Harmony, ч. 3

Aikido – Morihei Ueshiba – Way of Harmony – 04
Aikido – Morihei Ueshiba – Way of Harmony – 04

Way of Harmony, ч. 4

В мире айкидо почти каждый второй — философ, и каждый первый из них может выдать многобукаф на тему того, почему айкидо не работает, кто в этом виноват и что нужно делать, чтобы оно заработало.

Казалось бы, многочисленные видеоматериалы с самим Уесибой не должны оставить и возможности разночтений в выполнении техник, однако ж пытливые умы забывают, что становление айкидо начинается с двадцатых годов прошлого века: смеси айки-дзюцу, кен-дзюцу и собственных наработок О-Сенсея — Айкибудо, весьма жосского и травматичного БИ, через то, что сейчас принято называть Ёсинканом к, казалось бы, своей вершине — «мягкому и ненасильственному» Айкикаю. Но и это лишь половина правды: апологеты утверждают, что развитие происходит до сих пор. А вы о том, как оно должно быть на самом деле…

Ёсинкановцы, например, делают акцент на боевоем аспекте, их техники наиболее коротки и жёстки. Ки-айкидоки, наоборот, мягки, слоупочны и наиболее далеки от драк. Айкикай находится где-то посередине, и, собственно, именно таким айкидо Морихей и видел в свои последние годы жизни. А ведь есть ещё спортивники, реальщики, айки-будоисты, оружейники, да и про хапкидоисто забывать не стоит.

Пояса в айкидо

Зависимо от того, о каком стиле айкидо идёт речь, применяется различная классификация поясов. Любопытным является тот факт, что изначально в этом японском боевом искусстве не использовали каких-либо цветовых градаций. Это решение было разработано французскими мастерами с той целью, чтобы легче было определять этапы развития бойца от уровня ученика до звания мастера.

Le Do / fotolia.com

У учеников уровни мастерства обозначаются «кю», а цвета поясов меняются в зависимости от уровня. У мастеров уровни именуются «дан», а высшим рангом считается чёрный пояс. Для детских групп могут вводиться дополнительные ученические ранги в зависимости от школы. В ходе обучения ученики получают многочисленные теоретические и практические знания в области физического развития, психологической, тактической подготовки, дыхательные упражнения и так далее.

Самой распространённой цветовой классификацией на данный момент является следующая система:

  • Белый пояс. Выдаётся каждому новоприбывшему ученику в качестве идентификатора его принадлежности учению. Но для получения первой ученической квалификации потребуется достигнуть шестого уровня.
  • Жёлтый пояс. Это уже первый отличительный цвет в данном ранжировании. Жёлтый цвет сообщает о том, что ученик перешёл от шестого к пятому уровню, тем самым начав действительно углубляться в обучение.
  • Красный. Этот цвет выдаётся ученику, который перешёл на четвертый уровень, и символизирует то, что боец успешно постигает как знания, так и практические навыки.
  • Зелёный. Достигшие зелёного пояса уже находятся на половине пути к званию мастера. Ученики, попавшие на третий уровень, предварительно усердно целый год работают над философией и техникой айкидо. К данному этапу, как правило, приходят те, кто стремится к дальнейшему развитию и не собирается делать шагов назад.
  • Синий. Синий пояс указывает на достижение второго уровня развития. Зачастую характеризуется тем, что боец уже хорошо владеет техникой, но продолжает изучение философии.
  • Коричневый. Для учеников, достигших первого уровня, это последний пояс перед даном и званием мастера.
  • Чёрный пояс. Ученик становится мастером, начиная тем самым свой путь по четырём ступеням дан.

Можно сделать вывод, что айкидо – это отличное решение для тех, кто хочет не только научиться защищать себя, но также постигнуть мудрость и гармонию с самим собой и окружающим миром. Айкидо покорны все возрасты, так что каждый желающий может приступить к обучению в любой момент, начав тем самым развиваться духовно, умственно и физически.

Критика

Больше всего айкидо критикуют из-за недостатка реализма в обучении. Атаку, инициированную укэ (и от которой тори должен защищаться), оценивают как «слабую», «небрежную», «карикатуру на атаку».
Слабые атаки укэ позволяют тори реагировать на них условно, что приводит к недоразвитию навыков, необходимых для безопасной и эффективной практики обоих партнёров. Чтобы подобного не происходило, в некоторых школах студентам позволяют быть менее податливыми, однако — в соответствии с основными принципами боевого искусства — это наступает не раньше, чем те смогут продемонстрировать умение защитить от травм себя и своих товарищей по обучению. Сёдокан Айкидо находит выход из ситуации путём практики в соревновательном формате. Такие адаптации служат предметом дебатов между сторонниками разных стилей, при этом некоторые из них не видят причин для изменения методов тренировки, потому что либо считают критику необоснованной, либо основной целью занятий ставят не получение боевых навыков и навыков самообороны, а духовное и физическое самосовершенствование или другие причины.

Часть критики относится к смещению акцентов в обучении после окончания уединения основателя в Ивама Додзё  (англ.) (рус., длившегося с 1942 года по середину 1950-х годов; впоследствии он всё больше подчёркивал духовные и философские аспекты айкидо. В результате удары по жизненно важным точкам, вхождения-ирими и участие в инициации техник защищающегося-тори, использование оружия и различия между методами омотэ и ура («передняя и задняя сторона») были смягчены либо исключены из практики. Некоторые практикующие айкидо считают, что отсутствие подготовки в этих областях приводит к полной потере эффективности.

С другой стороны, ряд направлений айкидо критикуют за недостаток внимания к духовным практикам, важность которых подчёркивал Уэсиба. Согласно Минору Сибате из веб-издания Aikido Journal, «айкидо О-сенсея не было продолжением и развитием старого (корю) и имеет отчётливый разрыв с прошлыми военными и философскими концепциями»

Вот почему айкидоки, уделяющие много внимания «корням» айкидо — дзюдзюцу и кэндзюцу — всё дальше отходят от того, чему учил Уэсиба. Такие критики призывают практикующих принять утверждение о том, что «выходящие за пределы доступного, познания в духовной и физической реальности были основополагающим элементом парадигмы, которую он демонстрировал».

Философия и духовные ценности

Айкикай акцентирует внимание на важности духовного развития и роста. Ценности, которые подчеркиваются в айкидо айкикай, включают уважение, сдержанность, честность и сострадание. Цель каждого практикующего айкидо айкикай — постоянный рост как физический, так и духовный, и стремление к постоянному совершенствованию

Цель каждого практикующего айкидо айкикай — постоянный рост как физический, так и духовный, и стремление к постоянному совершенствованию.

Айкидо айкикай рассматривает каждого человека как часть единого большого сообщества. Стремление к глубокому пониманию себя и других, а также развитие самоконтроля и умения работать с различными энергиями, является основой философии айкидо айкикай

Внутренняя гармония, достигаемая через практику айкитаисо и айкидо, имеет важное значение для общественного благополучия и развития человечества в целом

В айкидо айкикай уделяется особое внимание духовной практике и развитию проницательности в жизни. Развитие духовных ценностей, таких как смирение, терпение и мудрость, помогает практикующим айкидо айкикай применять принципы айкидо в повседневной жизни

Это способствует личностному росту и созданию глубокого понимания в отношениях с окружающими.

Итак, айкидо айкикай не только является эффективным методом самообороны, но и философией, ценностями и духовной практикой, которые могут применяться во всех сферах жизни. Наши учителя, практикуя айкидо айкикай, стремятся не только быть лучшими воинами, но и развивать глубокие духовные ценности, вдохновлять и вдохновляться, и делать мир более мирным и счастливым местом для всех.

История возникновения айкидо

Основателем айкидо считается Морихей Уэсиба, а год основания — 1925. Заняться изучением практики мужчину подвигли его болезненность и хилость. За годы освоения древних единоборств Уэсиба из слабого и уязвимого ребенка превратился в крепкого, выносливого и мускулистого мужчину.

Он перенимал опыт у учителей многих направлений. Но несмотря на идеальное тело и славу непобедимого воина, его душа не находила покоя. Тогда он обратился к религиозным и философским учениям. Итог – создание собственной школы Айкикай, которая положила начало боевому искусству под названием айкидо и объединила в себе физическое и духовное развитие.

Только после Второй мировой войны Морихей обнародовал свое открытие. До этого в школе обучались только проверенные люди.

Сегодня существует множество стилей айкидо, со своими техниками и толкованием. Но главный его принцип – в ходе борьбы заботиться и о нападающем – остается неизменным.

Томики–Рю

Кэндзи Томики

Это стиль Айкидо основан Кэндзи Томики – профессором физического воспитания университета Васеда.

Кэндзи Томики был одним из первых учеников О-сенсея и обучался у последнего с 1925 года. Еще Томики–сэнсэй учился у Дзигиро Кано, что оказало большое влияние на техники и принципы обучения Томики–Рю.

Он считал, что изменения тренировок Айкидо по аналогии с изменениями Дзигоро Кано в Дзюдо, сделает Айкидо простым для постижения учениками. К тому же он считал, что введение соревнование положительно скажиться на Айкидо, поскольку не существует лучшего теста, чем реальная схватка. Это стало причиной разноглассий с О-Сэнсэем, который считал, что соревнованию нет места в Айкидо.

С начала пятидесятых годов, преподавая дзюдо в университете Васеда, Томики–сэнсэй стал вводить в программу обучения и отработку приемов на дистанции “Рикаку Тайсэй”. Это по сути были техники Айкидо. Как и Ёсинкан, Томики–Рю отличается стройной системой подготовки учеников. И прогресс студентов виден в реальных схватках.

Томики Кэндзи сам разработал систему проведения соревнований. Ранняя форма соревнований “Тосю Рандори” очень напоминала обычные схватки в Дзюдо. Противники атакуют и обороняются, пытаясь сделать подходящие приемы друг на друге.

В настоящее время соревнования чаще проводятся в форме “Танто Рандори”. Один из противников должен атаковать танто второго. Тот пытается применять техники, затем оба меняются ролями. Очки начисляются как за атаку, достигшую цели, так и за техники.

Другая форма современных соревнований в Томики–Рю — выполнение специальных ката.

Многие школы Айкидо неодобрительно смотрят на проводимые соревнования, считая их несоответствующими духу Айкидо. Тем не менее, Томики–Рю включено в программу обучения во многих колледжах и университетах Японии и его популярность растет во всем мире.

Like this post? Please share to your friends: