Айкидо Takemusu Aiki: клуб традиционного боевого искусства в Пскове

История

Создание айкидо неразрывно связано с именем великого мастера Уэсибе Морихэи, предложившего, а затем и реализовавшего идею создания нового вида боевого искусства, взяв за основу учение Такеды Сокаку «дайто рю айки дзю-дзюцу». Кроме того, сенсей подготовил философский базис и творчески переработал технику приёмов данного учения. В результате айкидо стало сильно отличаться от школы Такеда. Испробовать на практике новое учение Уэсиба сумел в 1931 году, открыв свой собственный додзё (школу) – Кобукай, где он старался через занятия отыскать прямую связь с природой. Таким образом учитель пытался идти путём совершенства и тем самым менять к лучшему окружающий мир. Идеи Уэсиба увлекли его учеников, а философией айкидо прониклась широкая часть японского общества. К 1955 году сенсей завершил весь организационный процесс по айкидо. Популярность нового боевого искусства росла и широко распространилась в мире. Достаточно сказать, что Всемирный Центр Айкидо на данный момент объединяет национальные федерации более 70 стран. 

Реальное айкидо

Реальное айкидо создал и развил уроженец Сербии Любомир Врачаревич. И хотя в Японии это детище не признано видом айкидо, оно получило широкое распространение в мире.

Отличительной особенностью Реального айкидо является полное отсутствие японского этикета, философии, и внутренней работы на занятиях, а также попытка адаптации  техник айкидо к уличной драке. В результате всего этого безобразия получилось нечто вроде русского рукопашного боя, но со своим южнославянским колоритом.

На тренировках Реального айкидо в основном отрабатываются техники самообороны от условных атак руками, ногами и разнообразными подручными средствами (нож, пистолет, палка).

Любомир Врачаревич Реальное айкидо

“Современные” школы.

Под этим термином подразумеваются большинство стилей изучаемых сегодня. Большинство этих “стилей” разработаны старшими учениками О-сэнсэя, разошедшимися после смерти Основателя. Большинство из них утверждают, что именно этому их учил О-сэнсэй, и это, вероятнее всего, правда, не смотря на то, что многие виды мало напоминают друг друга. Если связать вместе неконкретность преподавания стиля айкидо О-сэнсэем и притчу о слоне и слепцах, можно понять, как это могло произойти. Большинство из нас имеют собственные предпочтения к различным стилям, все они имеют сильные и слабые стороны, но мы всегда найдем в них интересные для нас нюансы.

Появление “Спортивных” стилей.

Один самых больших переломов в истории Айкидо, произошедших при жизни О-сэнсэя, было предложение Кендзи Томики рационализировать Айкидо, введя в практику “Ката” и соревнования. С тех пор было прервано какое-либо общение между школами Томики и традиционными школами Айкидо. В последние годы появилось несколько ответвлений Томики-школ, отвергающих идею соревнований. Мы классифицировали такие стили по их названиям… (несмотря на разную степень их отношения к спорту). Все они имеют происхождение от Томики-стиля.

Томики-рю.

Основано одним из самых первых студентов О-сэнсэя и основателя Дзюдо Дзигоро Кано. Томики-сэнсэй верил, что “рационализация” Айкидо тренировок по направлениям сделанным Дзигоро Кано в Дзюдо, сделает Айкидо более легким для изучения, особенно в Японских Университетах. К тому же он верил, что введение соревновательного элемента должно служить ограничению и концентрированию практики, поскольку не существует лучшего теста, чем реальная схватка. Последнее было причиной разделения с О-сэнсэем, который твердо верил, что соревнованию нет места в Айкидо. Томики-рю характеризуется использованием Ката (форм) в изучении и проведении соревнований, как без оружия, так и с резиновым ножом.

Основные правила

Главный Хомбу Доджо (Токио) сохранил несколько главных правил айкидо, написанных на стене. Тот, кто решил заняться этим искусством, должен их строго соблюдать.

Одним приёмом можно убить человека. Не стоит экспериментировать с силой во время тренировки, лучше полностью довериться указаниям наставника.

Айкидо учит вести борьбу сразу с несколькими соперниками одновременно. Только отточенное мастерство каждого движения поможет повергнуть не только одного нападающего, но и прочих.

Занимаясь айкидо, следует чувствовать удовлетворение и радость.

Учение Уэсибы – лишь малая толика того, чему предстоит обучиться. Овладеть необходимыми движениями сможет лишь тот, кто тренируется старательнее.

Даже если вы начинаете занятие с воздушных движений, а затем насыщенность их увеличивается, не нужно для этого прилагать чрезмерные усилия.

Следует помнить, что главное в айкидо упражнять тело, дух и ум человека, сделать его чистосердечным. Весь арсенал приёмов – тайны природы, и нельзя учить им нечестных людей, которые смогут позднее применять айкидо в дурных целях.

Ки федерация

Основана Кеннетом Вильямсом. Сэнсэй Вильямс был основным ассистентом (английский аналог учи-деши) Кенсиро Аббэ-сэнсэя в середине 50-х и начал свое обучение с жесткой формы близкой к Айки-будо. После ухода из Айкикай в конце 60-х он практиковал независимо несколько лет, прежде чем стать студентом Тохея-сэнсэя в 1976 г. и создать КИ федерацию Великобритании. В 1986, Сэнсэй Вильямс уходит из КНК. Ки Федерация продолжала свое существование как независимая организация, изучающая собственный стиль сэнсэя Вильямса, сохраняя все элементы его тренировки и нацеленная на более легкое обучение не японских студентов.

Такемусу айкидо (айкидо ивама)

Главная отличительная особенность вида Айкидо Ивама – это сбалансированная практика техник с голыми руками и с традиционным японским оружием: дзё (деревянной палкой) и боккеном (деревянным мечом).

Во многих других стилях айкидо работа с  этими видами оружия используется только для лучшего понимания принципов айкидо и совершенствования техник с голыми руками.

Айкидо Ивама рю относится к позднему, послевоенному  периоду жизни Морихея Уэсибы. Его создал Морихиро Сайто, который обучался у О-сенсея в течение 23 лет в качестве ути-деси (внутреннего ученика). Сенсей Сайто смог систематизировать работу с оружием и теперь во многих додзё по всему миру, где практикуется работа с оружием, изучают ката (комплекс упражнений), разработанные в Ивама рю айкидо (31 и 13 дзё ката).

Поскольку в последние годы жизни Морихей Уэсиба удалился в небольшую фермерскую деревню Ивама, расположенную в центре префектуры Ибараки, где и продолжал практиковать айкидо, в перерывах между занятиями сельским хозяйством, новое направление айкидо получило название Ивама Рю.

Второе название – Такемусу айкидо  (военный, рождающий).

Морихиро Сайто Айкидо Ивама

Томики айкидо (Томики рю)

Томики айкидо – это спортивное, соревновательное айкидо. Этот стиль айкидо создал Кендзи Томики – ученик Морихея Уэсибы и Дзигиро Кано (основателя дзюдо).

Стиль Томики рю, как и Ёсинкан, относится к жестким направлениям айкидо довоенного периода.

Кендзи Томики пришел в додзё Морихея Уэсибы, уже обладая многолетним опытом в дзюдо, где достиг уровня 5 Дана.

Томики сенсей преподавал в университете Васеда физическое воспитание. Для успешного внедрения айкидо в образовательную университетскую программу, ему нужно было добавить соревновательный элемент, столь необходимый людям молодого возраста. После длительного  изучения дзюдо и айкидо Томики сумел сформировать более или менее стройную систему проведения состязаний в айкидо.

Наиболее яркое отличие Томики рю от других направлений айкидо – это соревновательный раздел Танто Рандори. Участники выступают  парами. Один вооружен резиновым ножом и пытается прямыми тычками нанести безоружному оппоненту колющий удар. Второй участник пытается уходить от этих атак и, если получается, поймать атакующую руку и провести какой-либо прием. Удары руками в ходе Танто Рандори запрещены, а если атакующую руку таки поймали, её нельзя забирать обратно для повторных ударов. Это только основные моменты соревнований, правила этим не ограничиваются. При наличии таких ограничений технику айкидо провести очень сложно. Как правило, эта борьба заканчивается клинчем и попыткой свалить партнера на татами.

Поскольку в таких соревнованиях айкидо в привычном понимании этого слова осталось очень мало, то параллельно проводятся разделы соревнований с демонстрацией  базовых техник, где оцениваются правильность применения принципов айкидо и качество исполнения приёмов.

Соревнования по Томики айкидо (танто рандори)

Необходимо понимать, что соревнования, ограниченные множеством условностей и правил, не являются наработкой необходимых навыков, которые можно успешно применять при нападении противника с ножом в реальной ситуации. Однако цель соревнований состоит в повышении общефизической кондиции участников и создания здоровой конкуренции в борьбе за первое место, что дополнительно мотивирует занимающихся на дальнейшие спортивные свершения . Вместе с тем, указанные аспекты противоречат философии айкидо, что и повлекло за собой конфликт Томики сенсея и Морихея Уэсибы.

Как бы то ни было, в настоящее время Томики рю является четвёртым по популярности направлением айкидо в мире. 

Айкидо Ёcинкан

Айкидо Ёcинкан был основан Годзо Сиодой – одним из ранних учеников  Морихея Уэсибы. В раннем периоде развития айкидо было больше похоже на Дайто рю Айки дзюцу. Много внимания уделялось физической подготовке, жесткости и эффективности выполнения приёмов. Этот подход к тренировкам Годзо Сиода систематизировал и создал методику преподавания от простого к сложному.

Сначала изучаются базовые элементы, затем более сложные. Вначале допускается использование силы для выполнения техник, но по мере роста мастерства айкидоке требуется все меньше и меньше усилий для эффективного выполнения бросков и удержаний.

Годзо Сиода Ёсинкан Айкидо

Этот подход в обучении был продиктован необходимостью создания простой и эффективной системы обучения техникам айкидо в армии и у сотрудников полиции.

Сейчас многие называют Айкидо Ёсинкан жестким стилем айкидо или боевым айкидо. Отчасти, такую репутацию Ёсинкан айкидо снискало благодаря книге Роберта Твигера «Злые белые пижамы», где описываются тяжелые тренировки в додзё Сиоды сенсея.

Название стиля Ёсинкан на просторах интернета можно встретить в различных вариантах написания: Айкидо Йошинкан, Айкидо Ёшинкан или Йосинкан айкидо. Это обусловлено особенностями транскрипции японского термина на язык родных осин.

Школы, стили, направления

Хотя и при жизни мастера его подопечные открывали школы, где обучали айкидо, которое переняли у своего учителя. В 1969 году со смертью Уэсибы, преподававшего учение более 40 лет, стройность и единоначалие в нем закончилось. Последователи учителя разделились на несколько школ: Айки-Кай Со Хонбу (сын сенсея Киссемару Уэсиба), Йосин-Кай (сенсей Годзо Сиода), Йосей-Кай (учитель Мосидзуки), Кориндо (учитель Хирай), секция айкидо в центре дзюдо Кодокан (учитель Томики). Словно подтверждая изречение наставника: сколько людей – столько и айкидо, те, кто даже не обучался у сенсея непосредственно, пытались внести в учение свой «вклад». В результате толкования самых главных постулатов было или исковеркано, или полностью выхолощено, что, естественно, отражалось на стиле преподавания айкидо. Появились разные напрвления и формы, начиная от самых лёгких и заканчивая самыми жёсткими. На данный момент их около тридцати, однако наиболее распространены – Айкикай, Айкидо Хирокадзу Кобаяси, Ёсинкан, Син-син-тоицу Айкидо, Ивама-рю, Томики-Рю, Нисио Будо, Реальное айкидо, Такэмусу Айки, Айкидо Комбат и Айкивиндо. 

https://youtube.com/watch?v=0aHLrZtgxkY

Син-Син Тоицу Айкидо

Основан Коичи Тохэем – “Айкидо объединяющее Ум и Тело”. Коичи-сэнсэй придавал большое значение пониманию концепции Ки, развивая этот аспект независимо от тренировки айкидо. Этот стиль является одним из самых мягких стилей айкидо и характеризуется текучими перемещениями, которые часто включают прыжки или остановки, что редко встречается в других стилях.

Большинство школ первоначально не занимаются практическим физическим приложением техник, считая их упражнениями, предназначенными для разработки способностей объединения ума и тела. В последние годы Тохэй всё дальше уходил от айкидо и посвятил себя исключительно Ки тренировкам. Однако не так давно Ки-но-Кэн-кюкай начал инициативу по созданию Син-Син Тоицу Айкидо основанное на тайги состязании. Этот вид слабо поддерживается в большинстве додзё.

Ивама-рю

Является частью Айкикай, хотя имеет ярко выраженные отличия стиля. Имеет собственное название по имени додзё его создателя – Морихиро Сайто.

Сайто-сэнсэй долгое время был учи-дэши О-Сэнсэя, начиная с 1946г и до самой смерти. Многие считают, что Сайто-сэнсэй был тем учеником, который провёл самое большее время обучаясь у О-Сэнсэя. Сайто-сэнсэй утверждает, что он пытается сохранить и изучить это искусство точно так, как он учился у О-Сэнсэя.

Технически Ивама-рю похож на Айкидо Уэсибы начала 50-х, когда он изучал айкидо в Ивама-додзё. Набор техники в Ивама-стиле больше чем в других стилях и большое предпочтение отдаётся тренировке с оружием.

Техника

Обучение будущие айкидоисты начинают, как и представители других единоборств, с базовых стоек и основных приёмов. Как говорится, повторение – мать учения, поэтому ученики не соревнуются между собой, а максимальное количество раз воспроизводят те или иные движения, доводя их до автоматизма.

Техника айкидо разнообразна, в ней широко применяются и броски (нагэ-вадза), и болевые удержания (осаэ-вадза), и удары (атэми). Особенная черта стиля – круговые движения, используемые айкидоистом при уходе с линии атаки или для выведения противника из равновесия (кудзуси).

Ещё одним преимуществом айкидо является обучение технике падения и акробатическим приёмам. В результате ученик обретает гибкость, лучше координирует движения.

На регулярных фестивалях различные школы айкидо демонстрируют показательные выступлениях своих воспитанников.

https://youtube.com/watch?v=PLaiQyuteWc

Психологическое айкидо

Психологическое айкидо – книга, которую написал наш соотечественник Михаил Ефимович Литвак. Уроженец Ростова-на-Дону.В книге взяты принципы айкидо для приведения в состояния гармонии  и любви нашей психики, посредством вербальных коммуникаций с агрессивно настроенными индивидуумами.Книга “Психологическое айкидо” была переведена на множество языков, обрела популярность далеко за пределами России и была переиздана множество раз.Нельзя сказать, что это айкидо в традиционно японском смысле, но некоторые философские концепции из айкидо, как показывает практика может быть эффективно применена в психологии.

Читать или скачать книгу “Психологическое айкидо” можно в разделе “Айкидо книги”

Классификацию можно рассматривать как весьма условную.

Айм-куэйдж

(цель стиля – “болото”, ” засасывать”)

Это имя было дано О-сэнсэем искусству в начале его развития. Очень мало известно о стиле, предшествовавшем ранним формам Джитсу, таким как Дайто-рю Айки-джитсу. Оно считалось одной из наиболее трудных форм Айкидо. Большинство старших студентов О-сэнсэя начинали изучать Айкидо именно в этот период, поэтому за рубежом оно представлено в значительной мере.

Чин-ей Тайдо.

Основано Нориаки Инои, который был племянником О-сэнсэя, занимавшимся в раннем додзе Учителя. Он утверждает, что его искусство не Айкидо, но очень похоже на раннюю его форму.

Иосейкан.

Эта форма разработана Минору Мочизуки, который входил в число наиболее ранних студентов О-сэнсэя. Этот стиль включает в себя элементы Айки-Будо , Карате, Дзюдо и других искусств.

Иосинкан.

Стиль разработан мастером Годза Шиода. Шиода-сэнсэй обучался у О-сэнсэя с середины 30-ых годов. После войны его пригласили начать преподавание Айкидо в организации известной как Иосинкан. В отличие от многих других организаций Иосинкан всегда поддерживала дружеские отношения с Айкикай как при жизни, так и после смерти О-сэнсэя. Иосинкан – жесткий стиль Айкидо, направленный на практическую эффективность и реальность применения техники. Его изучают во многих подразделениях полиции Японии. Международная организация, связанная с Иосинкан стилем Айкидо, известна как Иосинкай и имеет действующие отделения во многих частях мира. В последние годы появилось много ответвлений этого стиля, обычно появляющихся по политическим мотивам. Они входят в организацию Иосиокай, возглавляемую Такаси Косида.

Появление Спортивных стилей

Один из самых больших переломов в истории Айкидо, произошедших при жизни О-сэнсэя, было предложение Кендзи Томики рационализировать Айкидо, введя в практику Ката и соревнования. С тех пор было прервано какое-либо общение между школами Томики и традиционными школами Айкидо. В последние годы появилось несколько ответвлений Томики-школ, отвергающих идею соревнований. Мы классифицировали такие стили по их названиям… (несмотря на разную степень их отношения к спорту). Все они имеют происхождение от Томики-стиля.

Томики-рюОсновано одним из самых первых студентов О-сэнсэя и основателем Дзюдо Дзигоро Кано. Томики-сэнсэй верил, что “рационализация” Айкидо тренировок по направлениям сделанным Дзигоро Кано в Дзюдо, сделает Айкидо более легким для изучения, особенно в Японских Университетах. К тому же, он верил, что введение соревновательного элемента должно служить ограничению и концентрированию практики, поскольку не существует лучшего теста, чем реальная схватка. Последнее было причиной разделения с О-сэнсэем, который твердо верил, что соревнованию нет места в Айкидо. Томики-рю характеризуется использованием Ката (форм) в изучении и проведении соревнований, как без оружия, так и с резиновым ножом.

Фугакикай стилиОтветвление Томики-рю основано Кари Гейсом. Фугакикай не проводит соревнований.

Ки айкидо (Син–син тоицу Айкидо)

Ки айкидо относится к мягким видам айкидо, направленным, в основном, на развитие внутренней силы Ки, баланса и гармонии. Коичи Тохей – создатель Ки айкидо, занимался у Морихея Уэсибы в самый поздний период его жизни, и со временем решил сфокусировать свои силы на изучении именно этого аспекта айкидо.

Этот стиль чем-то схож с китайским цигуном (иероглиф 気 один и тот же: Ки – на японском, Ци – на китайском).

Второе название Ки айкидо – Син-син тоицу Айкидо (дословно: объединение ума и тела). Коичи Тохей создал этот стиль после выхода из организации Айкидо Айкикай в 1974 году. Он долгое время был главным инструктором Ки айкидо, и даже удостоился присуждения 10 Дана от основателя айкидо.На тренировках много внимания уделяется медитации, дыхательным упражнениям. Все это помогает освоить основную концепцию ки айкидо – сознание управляет телом.

Коичи Тохей Ки айкидо

Айкидо Айкикай

Айкидо Айкикай наиболее распространенный из всех видов айкидо. Головную организацию возглавляет внук Морихея Уэсибы – Моритеру Уэсиба (третий досю – хранитель традиций).Стиль Айкикай отличает мягкость и плавность движений. Ученики, отрабатывающие техники айкидо, называются партнерами, а на занятиях не приветствуется дух агрессии. Вся практика со стороны выглядит как танец. Под всеми этими плавными и грациозными движениями не искушенному зрителю сложно разглядеть боевую составляющую этого единоборства.С первых же занятий учеников обучают не использовать силу при исполнении техник и выполнять все расслабленно. С годами таких занятий тело приобретает гибкость, силу, мягкость и чувствительность. Это позволяет предугадывать действия противника и мягко перенаправлять его агрессию.В Айкидо Айкикай много внимания уделяется идеям гармонии и любви к противнику.Методика преподавания состоит в старательном повторении техник после внимательного наблюдения за действиями учителя.Айкидо Айкикай отличается жесткой иерархией, которая контролируется головной организацией в Японии. За неподчинение правилам и принципам, диктуемым сверху, адептам Айкикай айкидо грозит предание анафеме. Ты должен обучаться только у одного учителя, этот учитель проводит семинары и проводит аттестацию твоих учеников на Дан и Кю. Обучение у других учителей запрещено, равно как и обучение другим стилям единоборств.Тем не менее, на сегодняшний день Айкидо Айкикай самый распространенный вид айкидо. Одними из наиболее ярких представителей этого стиля являются:  Моритэру Уэсиба, Хироси Тада, Кристиан Тисье, Сэйсиро Эндо, Сэйсэки Абэ, Мицуги Саотоме.

Моритеру Уэсиба Айкикай айкидо

Томики-рю

Основано Томики Кэндзи – одним из самых первых студентов О-Сэнсэя и основателя Дзюдо Дзигоро Кано. Томики-сэнсэй верил, что “рационализация” Айкидо тренировок по направлениям сделанным Дзигоро Кано в Дзюдо, сделает Айкидо более легким для изучения, особенно в Японских Университетах. К тому же он верил, что введение соревновательного элемента должно служить ограничению и концентрированию практики, поскольку не существует лучшего теста, чем реальная схватка. Последнее было причиной разделения с О-Сэнсэем, который твердо верил, что соревнованию нет места в Айкидо. Томики-рю характеризуется использованием Ката (форм) в изучении и проведении соревнований, как без оружия, так и с резиновым ножом.

  • Форма соревнований складывается из следующих разделов:Рандори-кёги: вольный бой с безоружным противником;
  • Нинидори: вольный бой с двумя безоружными противниками;
  • Танто-дори: вольный бой с противником, вооружённым ножом;
  • упражнения в паре с партнёром

Стивен Сигал айкидо

Многие айкидоки получили свое первое впечатление о  технике айкидо после фильмов с участием Стивена Сигала.

В своих фильмах Сигал с легкостью разбрасывает разных негодяев и прочих асоциальных элементов с помощью техник айкидо, время от времени ломая им руки, ноги, шеи и прочие жизненно важные части тела, или, на худой конец, втыкая острые и тупые предметы в совершенно не подходящие для этого места. 

После просмотра этих голливудских боевиков создаётся впечатление, что в конфликте с адептом айкидо даже наличие пистолета, ножа, палки или базуки не только не облегчит вашей участи, но даже создаст дополнительные неудобства, связанные с последующим извлечением данных предметов из малопригодных для их хранения мест… Разумеется, это впечатление целиком и полностью ложно, равно, как и всё, что пытается показать нам Голливуд. Как бы то ни было, Стивен Сигал перед тем, как стать голливудским актером, долгое время изучал айкидо в Японии и достиг даже 7 Дана.

Стивен Сигал – неординарная  личность, который за время своей жизни создал стиль айкидо, назвал его в своим именем, снялся во множестве голливудских боевиках и сериалах, гастролировал как эстрадный певец и музыкант…

Стиль  айкидо Стивена Сигала отличает акцент на эффективность и эффектность выполнения техник айкидо.

Стивен Сигал Айкидо

Инвентарь, экипировка, используемое оружие

Тренировки бойцов обычно проходят в зале. Для проведения поединков готовят четырёхугольник со сторонами чуть более 9 метров, настилая 50 татами. В центре площадки проводят по две стартовые прямые линии, расстояние между которыми 3,64 метра. Вокруг площадки создают зону безопасности более чем на 1,82 метра и также настилают татами. Площадку чётко выделяют.

Айкидоисты тренируются в обычном спортивном кимоно, в таком же, как дзюдоисты и каратисты. Облачение состоит из куртки и брюк белого цвета, пояса цвета, который обозначает уровень мастерства. У начинающих – он белый. И только у айкидоистов, достигших дана и получивших чёрный пояс, появляется определённое отличие в экипировке: они пользуются хакама (чёрная юбка-брюки с разрезом).

Известно, что айкидо предполагает работу с оружием. Это делается для того, чтобы отработать культуру передвижений и работу рук. Чаще всего на тренировках используют боккен (деревянный меч), дзё (шест) и танто (деревянный учебный нож). Кроме того, применяют и катану (длинный японский меч), вакидзаси (короткий меч), бо (японский металлический либо деревянный посох), нагинату (японский аналог алебарды).

Вы здесь

Главная » О федерации



О стиле

Как самостоятельное направление, Соревновательное айкидо (оно же Томики или Кёги айкидо) возникло в 1960 году. Этот стиль был создан Томики Сэнсэем (15.03.1900 – 25.12.1979), одним из самых одаренных учеников Основателя Айкидо Морихэя Уэсибы. Томики Сэнсэй является обладателем 8-го дана Айкидо, 8-го дана Дзюдо. Также он – создатель собственного стиля.

В традиционном айкидо соревнования (и это только одна из причин) не проводятся из-за высокой травмаопасности техник. Томики Сэнсэй, опираясь на идеи Дзигоро Кано по созданию дзюдо, разработал стиль айкидо, в котором стали возможны соревнования.

В соревновательной системе айкидо есть два особенно важных момента:

  1. Безопасность атеми ваза (ударные техники) и кансецу ваза (техники воздействия на суставы).
  2. Связь между рандори и ката

До недавнего времени ката и рандори мыслились как вещи, отделенные друг от друга, и только ката использовалось для развития умений. Но если подумать об истинной природе будо и взять в расчет историю дзюдзюцу, то можно понять, что для совершенствования в атеми ваза и кансецу ваза, ката и рандори скорее должны быть объединены в одну практическую систему.

Рандори было оригинальной идеей Томики Шихана, появившейся примерно в 1960 году. Изначально оно, как и в дзюдо, имело вид один против одного, когда оба участника безоружны. Отличие же заключалось в том, что, были запрещены техники с использованием ступней и захваты куртки. Разрешен был захват обнаженного предплечья и применение атеми ваза или кансецу ваза.

Позже появилась практика безоружный против ножа (танто рандори). Сейчас есть два типа рандори: тошу рандори (безоружное) и танто рандори

В соревнованиях применяется только танто рандори, но тошу рандори остается важной практикой для изучения сочетаний техники и отработки правильного времени реакции. Благодаря новаторской идее Томики Сэнсэя о введении ТАНТО (мягкий имитатор ножа, не способный причинить травму), участники поединков могут не снижать темп схватки

Конечно, технический арсенал участников рандори (поединков) ограничен правилами судейства. Для того, чтобы не утратить всю остальную технику, существует еще и другой раздел соревнований – КАТА, в котором участники могут продемонстрировать все то, что они знают и умеют.

Соревнования являются стимулом для большого количества тренирующихся. В додзе мы изучаем теорию и технику, развивая физическую силу и укрепляя свой дух. На соревнованиях, похожих на настоящие битвы, мы проверяем свои истинные силы. Поскольку соревнования создают напряжение тела и души, то только через соревнования появляется возможность воспитать равновесие и гармонию души.

Информация предоставлена клубом Буюкан

English

Like this post? Please share to your friends: